Мы собрали здесь самые популярные вопросы клиентов и ответы на них. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, смело задавайте его нашим специалистам.
Тампонная печать или тампопечать является самым распространенным и экономичным способом персонализации сувенирной продукции. При данном методе изображение переносится с фотополимерного клише на изделие при помощи силиконового тампона. Существует 2 вида красок, применяемых в тампонной печати: по пластику и по не впитывающим поверхностям, таким как стекло, металл.
Тампопечать на пластике
Тампопечат на металле
Тампопечать на каучуке
Тампопечать на дереве
Тампопечать на керамике
На пластике тампопечать осуществляется с помощью краски, которая впитывает в поверхностный слой изделия, формируя защитную пленку, устойчивую к внешним воздействиям. На металле, стекле и других невпитывающих материалах используется двухкомпонентная краска, которая после высыхания становится очень твердой, и не стирается.
К преимуществам тампопечати можно отнести высокое качество и невысокую стоимость нанесения, что отлично подходит для сувениров. Недостаток — ограничение по размеру наносимого изображения.
Нанесение логотипа тампопечатью никак не влияет на механизм изделий, украшаемых логотипом: флеш-карты и ручки будут по-прежнему прекрасно работать, несмотря на то, есть ли на них рисунок или нет. Такой метод позволяет нанести изображение в небольшом количестве цветов, отчего не подходит для передачи фотографических изображений. Как правило, избирается нанесение логотипа тампопечатью для неровных неплоских поверхностей, например, ручек или чашек.
Не использовать для очистки абразивные средства и спиртосодержащие жидкости.
Не мыть в посудомоечной машине.
Нанесение логотипа тампопечатью — это достаточно быстрый процесс. Иногда требуется несколько проходов тампоном для того, чтобы перенести изображение на сувенир, однако основную часть времени занимает отнюдь не процесс брендирования, а просушка краски после прохода ракеля. При этом каждый цвет сушится и наносится отдельно после высыхания предыдущего. Несмотря на эти нюансы, тампопечать, тем не менее, остается одним из самых быстрых и одновременно дешевых методов нанесения.
Для нанесения используются ракель (нем. скребок), элемент печатной машины, предназначенный для удаления излишком краски; клише, которое предварительно вытравливается из металла, обильно смачивается краской, которую, в свою очередь, снимает тампон и переносит на изделие.
Основным плюсом тампопечати является, помимо низкой стоимости и простоты, возможность брендирования неплоских поверхностей. Минусом — то, что площадь такого нанесения не очень велика, из-за чего сфера применения сужается до, главным образом, персонализации ручек и брелков.
Для нанесения изображения методом тиснения из латуни изготавливается штамп (клише) с необходимым рисунком, с помощью которого под воздействием давления и высокой температуры на изделии выдавливается рельефный рисунок. Тиснение может быть бесцветным (блинтовым), т.е. в цвет изделия, либо — фольгированным, с применением специальной металлизированной фольги.
Из всех видов нанесения на кожу и кожзам (он же экокожа) тиснение — самый стойкий. Поскольку оно не задействует собственно краску, то держится такой тип брендирования очень долго: его почти невозможно оторвать (в случае с блинтом — действительно невозможно оторвать, потому что отрывать нечего; в случае с фольгой же надо серьезно постараться, чтобы хотя бы поцарапать слой, без специальных приспособлений это сделать невозможно), его невозможно расправить (если, конечно, вы не поместите его под асфальтоукладочный каток), деформировать его можно тоже только специально и задавшись серьезно этой целью, заставить его исчезнуть можно лишь вместе с куском кожи, на котором сделан оттиск. Чаще всего так брендируются портфели, ежедневники, блокноты, визитницы, кошельки, чехлы на планшеты и телефоны и другие плоские кожаные изделия; впрочем, тисненный рисунок вы можете найти где угодно вплоть до собственных туфель, на стельке которых выбито имя производителя.
С помощью тиснения выполняется нанесение на сувениры из кожи и кожзама, такие как ежедневники, планинги, папки, кошельки, флешки, а также на бумажные и пластиковые папки и блокноты.
Деколирование – самый распространенный способ нанесения изображения керамическую и стеклянную посуду. Необходимое изображение специальными неорганическими красками с помощью шелкографии наносится на трафарет-наклейку, затем под водой наклеивается на изделие и высыхает при комнатной температуре. Подобным образом осуществляется деколь на тарелки, пепельницы, кружки, чайные и кофейные пары, а также другие стеклянные или керамические изделия. Далее изделие помещается в муфельную печь и обжигается при температуре 600-800 С. Нанесенное изображение проникает в материал основы и запекается в нем, поэтому любое изображение, нанесенное этим видом печати, не сотрется и не выцветет в течение всего срока службы кружки, стакана, пепельницы или тарелки. Нанесение логотипа на посуду деколированием отличается от тампопечати тем, что позволяет наносить изображение даже на сильно искривленные поверхности.
Деколирование посуды – очень сложный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации и внимания. Если при переносе изображения на поверхность используется деколь, необходимо очень точно перевести изображение-трафарет на изделие, разгладить его, не допустить попадания влаги и пузырьков воздуха под наклейку, так как при обжиге любые неточности могут привести к деформации изображения, образованию темных пятен и разрывов на рисунке.
Для деколирования нужно использовать посуду хорошего качества. Это связано с тем, что при деколировании кружки или чайной пары низкого качества под воздействием высоких температур изделие может потерять цвет или просто разбиться в печи. Перед обжигом всего заказа всегда обжигают пробную партию посуды, так как стекло и керамика различных производителей по-разному реагируют на высокую температуру.
К достоинствам деколирования можно отнести высокую устойчивость нанесенного изображения к внешним воздействиям, к недостаткам — невозможность нанесения полноцветного изображения на заказ и возможное расхождение по цветовой палитре до 20%, что также связано с воздействием на изображение высокой температуры.
УФ-печать, она же ультрафиолетовая печать подходит для передачи как полноцветного изображения, так и логотипа в небольшом количестве цветов. Цветовые переходы, осуществленные при помощи этого вида нанесения, незаметны и не бросаются в глаза даже при очень пристальном рассмотрении.
Процесс подготовки поверхности запечатываемого предмета включает в себя обезжиривание, очистку от пыли и обработку специальными растворами, которые обеспечивают более крепкое прилипание нанесенного изображения к поверхности. УФ-печати подвластна практически любая поверхность, как металлическая, так и бумажная. При нанесении изображения краска не впитывается изделием, а застывает, как мы уже говорили, пленкой, благодаря чему УФ-печать возможна на столь разнообразных материалах (в отличие от, к примеру, сублимационной, требующей специальные изделия под нанесение).
Шелкотрафарет - перенос изображения на декорируемую поверхность со специальной пленки или бумаги с помощью термопресса под воздействием высокой температуры. В результате происходит «сварка» трансфера — наклейки и материала изделия.
Шелкотрафаретная печать позволяет получить стойкие к внешним воздействиям и долговечные полноцветные изображения. С помощью шелкотрафаретной печати очень удобно изготавливать единичные экземпляры продукции и сувениры небольшим тиражом. Шелкотрафарет, в отличие от шелкографии, позволяет получить нанесение с фотографической точностью и четким сохранением требуемой палитры цветов.
Этим методом выполняется нанесение на текстильные изделия, такие как нейлоновые сумки, портфели, рюкзаки, зонты, бейсболки, кошельки и косметички.
Возможна как на металлических поверхностях, так и на неметаллах. В первом случае используется так называемый твердотельный лазер, а во втором — газовый CO2.
Принцип действия этого вида нанесения – это удаление поверхностного слоя материала для получения необходимого изображения с помощью лазерного излучения.
Лазерные технологии постепенно занимают лидирующие позиции относительно традиционных методов нанесения изображений. Этим методом можно наносить рисунки и надписи на сувенирную продукцию. Лазером обычно маркируются сувениры из металла, дерева, стекла и некоторых видов пластика. Также этим методом изготавливаются шильды – маркировочные изделия, прикрепляемые к товару, и таблички.
На изделиях цилиндрической формы, таких как кружки, термокружки и термосы выполняется круговая лазерная гравировка. Этот вид печати часто выполняют на жестких дисках, деревянных и металлических флеш-картах.
Выгравированное изображение не всегда имеет равномерный цвет - это зависит от однородности материала изделия и настройки лазера, цвет изображения на сувенирах одной партии может незначительно отличаться. В целом качество изображения зависит от качества поверхности обрабатываемого предмета, скорости маркировки и настройки лазера.
Гравированные изделия выглядят очень эффектно и презентабельно. Сувенирная продукция с гравировкой может быть использована на презентациях, деловых встречах, конференциях. Фирменная символика или логотип компании, выгравированные на различных предметах, увеличивают время контакта ваших клиентов с вашими товарами или услугами.
Нанесение выполняется на металлические ручки, брелоки, флешки, визитницы, антистрессы, часы и другие сувениры.
Твердотельный лазер позволяет гравировать металлические поверхности. Все металлические шильдики, таблички и прочие предметы гравируются при помощи именно этого вида нанесения. Плюсы этого вида печати: благодаря тому, что это полностью механизированный процесс, не требующий непосредственного вмешательства человека во время печати, процент брака крайне низок. Процесс занимает очень немного времени, быстр и позволяет наносить даже очень небольшие изображения. Благодаря тому, что нанесение на металлических кружках, термосах и ручках очень быстро осуществляется, стоимость этого вида персонализации весьма невысока.
Полученное изображение на металле легко распознать: изящное, одноцветное, с аккуратными краями, своей окраской оно зависит напрямую от того, из какого именно металла выполнен предмет, на который вы наносите рисунок или надпись. Допустим, если вы гравируете надпись на клипе ручки, покрытом красной краской поверх металла, то изображение будет такого же цвета, что и сам металл, на красном фоне.
В отличие от шелкографии или тампопечати, не боится времени и выгорания. Это его главный плюс: именно гравированные надписи живут дольше всего, особенно если нанесены на металлические части предметов; не случайно крышки и спинки часов украшали именно так, методом, которому не страшны даже ежедневные механические мини-повреждения.Сублимация – это техника нанесения изображений на различные поверхности, которая очень схожа с методом термотрансфера. Но сублимационная печать имеет существенные отличия от него, которые и выделяют ее в отдельную категорию:
Шелкотрафарет — метод печати, при котором нанесение изображения производится по трафарету масляными или водными красками на специальную сетку из ткани, натянутую на раму, а затем продавливается через отверстия сетки на изделие. Возможна как шелкотрафаретная печать на ткани, так и нанесение этим методом на бумагу, картон, кожу, кожзам и многие другие материалы.
Исторически этот вид нанесения — один из самых старых, проверенных временем, использующихся не только в целях торговых, но и в искусстве — немало японских произведений графического искусства имеют в основе так называемый японский шаблон, который по сути является предком этого вида печати. Нанесение логотипа шелкографией — и не только логотипа, разумеется, речь идет и о просто надписях или рисунках — возможно на множество видов материалов, и при взгляде на микросхему в следующий раз советуем присмотреться — даже на ней печать производится именно этим видом переноса рисунка. На фоне микросхем несколько меркнет шелкотрафаретная печать на стекле, которая все же заслуживает внимания, ведь стекло — тот материал, который не так прост для нанесения логотипа ввиду химического состава и некоторых других особенностей. Печать шелкографией относительно бюджетна, поскольку трафареты для нее изготавливать просто и недорого, плюс сами по себе трафареты живут довольно долго. Как итог, мы имеем нанесение по приятной цене, которое устойчиво к механическим воздействиям и возможно на широкий спектр материалов.
Шелкотрафарет на футболках или других изделиях выполняется следующим образом:
Трафарет, т.е. изображение, которое нужно напечатать, выводится в позитиве на прозрачной пленке или кальке с помощью фотонаборного автомата, помещается для затвердевания под ультрафиолетовое излучение, а далее размещается в печатной машине над запечатываемой поверхностью. Участки сетки, соответствующие пробельным местам композиции, покрывают специальным составом, непроницаемым для красителя. При печати краска продавливается сквозь мельчайшие отверстия в сетке по трафарету на изделие.
Шелкотрафарет – уникальная технология, позволяющая наносить изображение практически на любые материалы — пластик, металл, полиэтилен, ткань. При шелкотрафаретной печати часто используются специальные виды красок, имитирующие глиттер, объемную печать, резину или бархат.
Основные преимущества, которые имеет печать шелкотрафаретом, — возможность нанесения красочных, устойчивых к внешним воздействиям изображений практически неограниченного размера (площадь запечатки зависит только от возможностей конкретной печатной машины). К недостаткам шелкотрафарета можно отнести невозможность нанесения полноцветного изображения, так как каждый цвет должен быть напечатан отдельно.
С помощью шелкотрафарета выполняется нанесение изображения на пакеты, папки, пластиковые кружки и стаканы, производится печать на футболках и других текстильных изделиях: поло, толстовках, ленточках для бейджей.
Поскольку при вышивании логотипа необходимо соблюсти точность и единообразие исполнения рисунка на всех изделиях в партии, то для персонализации сувениров применяется компьютерная или программная вышивка логотипов или фирменной символики. Процесс изготовления в первом случае состоит из двух взаимосвязанных этапов: создание компьютерной программы для и непосредственно сам процесс, осуществляемый вышивальным станком. Стоимость нанесения изображения зависит от размера и рассчитывается исходя из количества стежков, которые вышивальный станок должен произвести для получения необходимого изображения. Поэтому окончательную стоимость в каждом конкретном случае можно рассчитать только после составления компьютерной программы.
По желанию заказчика почти любой текстильный сувенир можно персонализировать при помощи этого вида брендирования. Единственным ограничением является размер и конфигурация вышивального станка — слишком маленькие изделия, либо изделия с нестандартной формой невозможно правильно разместить в вышивальном станке. Альтернативой в этом случае может быть нанесение на шевроне, который затем закрепляется на изделии.
Вышивка выполняется на одежде, а также нанесение на ткани пледов, сумок и полотенец.
Растровое или векторное? Для дизайнера ответ на вопрос о том, какое изображение использовать для той или иной задачи, очевиден. Однако с графикой работают все. И специалистам других направлений придётся труднее, если они не знают основных отличий этих двух типов цифровых изображений.
Чем отличается растровое изображение от векторного? Растровые форматы используют довольно простой принцип отображения изображений. Они состоят из небольших точек — пикселей, которые существуют независимо друг от друга. Для каждой из них записаны данные о цвете.
Преимущество растрового формата изображений — в простоте его редактирования, использования и просмотра.
Недостаток один: при значительном увеличении масштаба будут наблюдаться заметные потери качества. При уменьшении этого не наблюдается. Поэтому, если вы планируете распечатывать что-либо в разных масштабах, лучше создавать макет в самом крупном формате, который вы будете использовать.
Альтернатива — векторные изображения. Они лишены недостатка растровых. То есть их можно беспрепятственно масштабировать, не переживая за потери качества.
Всё дело в том, что векторный объект — не набор точек, а результат просчёта математической формулы с несколькими переменными. Вы, конечно, не видите её. Но, если вы измените какой-либо параметр объекта, формула будет пересчитана и объект перерисован. Это и позволяет беспрепятственно масштабировать такие изображения.
Отдать предпочтение тому или иному типу изображений сложно. Они оба имеют право на существование и использование. Вот только задачи они решают разные.
При работе с графикой на компьютере каждый оттенок получается путём смешения нескольких базовых цветов. Наиболее распространены две палитры — CMYK и RGB. Они действуют по одному и тому же принципу, но используют разные цвета. Для модели RGB — красный, зеленый, синий, а для CMYK — голубой, пурпурный, желтый и черный.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Эта модель представления цвета используется для показа изображений на цифровых экранах. Каждая точка дисплея состоит из трех световых элементов: красного, зеленого и синего. Этот выбор сделан на основе физиологии строения человеческого глаза.
Если все световые элементы загораются на полную мощность, получается белый цвет. Если все светодиоды отключены — черный. Именно поэтому эту цветовую систему называют аддитивной (палитра идёт от черного к белому).
В аддитивной модели каждый цвет имеет 256 степеней яркости: от 0 и до 255. Это позволяет получить более 16 миллионов оттенков, смешивая три основных в разных пропорциях.
Как следствие, RGB отлично подходит для создания компьютерной графики, интернет-баннеров, хранения фотографий и не только. Её можно использовать для всех файлов, которые не будут выводиться на печать. Дело в том, что при выводе через принтер они будут автоматически конвертироваться в используемую им модель. Чаще всего это именно CMYK.
RGB не подходит для печати, так как по умолчанию лист бумаги белый, а не черный. Чтобы при выводе макета при помощи профессионального принтера не было искажений, используется палитра CMYK. Если смешать их в равных объёмах, получится чистый черный цвет. Поэтому такую модель называют субтрактивной (палитра идёт от белого к черному).
Недостатком CMYK можно назвать лишь меньшее, по сравнению с RGB, количество цветов, которые можно получить, смешивая базовые чернила. Поэтому при конвертации макета из одной модели в другую необходимо внимательно проверять, что значительных изменений не произошло.
Это также аргумент в пользу того, чтобы создавать макеты в субтрактивной модели по умолчанию, если предполагается или планируется их отправка на печать.
Все распространенные виды плёнок для широкоформатной печати изготавливаются из поливинилхлорида (ПВХ). Именно поэтому их часто называют виниловыми.
Плёнка представляет собой эластичный лист толщиной до 0,3 мм. Этот материал устойчив к воздействию погодных и природных факторов, поэтому некоторые типы ПВХ могут длительное время использоваться и под открытым небом.
Существуют разные виды плёнок. У каждого свои особенности и предназначение. Наиболее наглядно это можно представить, если разделить пленки на несколько групп на основании степени их прозрачности.
Материал этого вида не пропускает свет. При этом его поверхность может быть матовой или глянцевой, а также окрашенной в любой оттенок.
Такое разнообразие, особенно в сочетании со свойствами ПВХ, делает эти пленки идеальным решением для производства разнообразной рекламной продукции:
Транслюцентный материал пропускает свет, но не является полностью прозрачным. Обычно он окрашен в какой-либо оттенок.
Основное предназначение транслюцентных пленок — оформление световых конструкций, лайтбоксов, объёмных букв и не только. Также их используют для тонирования стеклянных поверхностей.
Прозрачные пленки
Материал прозрачного вида не имеет собственного цвета. Он полностью прозрачен, поэтому нуждается в дополнительном оформлении. На такой пленке печатают рекламные объявления, логотипы, элементы фирменного стиля компании и не только.
Прозрачные материалы активно используются для брендирования и рекламной оклейки:
Также их нередко применяют и для создания интерьерного декора без коммерческих целей, просто для создания индивидуального стиля и уюта.
При создании макета для печати очень важно правильно рассчитать его параметры, от которых зависит итоговый желаемый результат. На устройствах вывода (принтерах) используется единица измерения DPI (dots per inch) – так обозначается количество точек на дюйм, их плотность. Это значение определяется данными напечатанного изображения по физической высоте и ширине.
В файлах используются PPI – пиксели на дюйм. Все цифровые устройства работают именно с этой единицей измерения, по значению которой и формируются отображение на устройства вывода (например, мониторы). Они не имеет реальных габаритов по ширине или высоте, поэтому такое разрешение – это просто информация для техники, сообщающая, сколько пикселов будет приходиться на квадрат бумаги при печати.
Чтобы не ошибиться в процессе подготовки, необходимо учесть размер будущего готового листа в сантиметрах или миллиметрах. Реальное число dpi при печати будет сильно различаться в зависимости от этого фактора, так как напрямую зависит от него. На практике это означает, что при одном и том же разрешении файла, изображение меньшего реального размера будет иметь большее dpi (то есть большую плотность точек на один физический дюйм), и наоборот. Соответственно будет меняться и результат. Например, если оптимальная рассчитанная ширина картинки при заданном разрешении должна составлять 10 см, то ее увеличение до 20 см сильно уменьшит итоговый печатный dots per inch, а это приведет к ухудшению качества. Наиболее оптимальным решением будет – заранее выяснить все требуемые условия в конкретной типографии или для определенного оборудования, которое планируется использовать.
Благодаря технологии офсетной печати текст и изображения передаются максимально четко и качественно. При использовании данного способа печати многостраничной полиграфической продукции качество сохраняется неизменным во всем тираже.
Следующим явным преимуществом офсетной печати является её скорость. Благодаря этому заказ на печать многостраничных изданий (листовок, буклетов, журналов и др.) можно выполнить в короткие и сжатые сроки. Например, если нужно срочно предоставить большой объем печатной продукции, то применяется именно этот способ печати.
Еще одним явным преимуществом офсетной печати является универсальность к выбору материала. Способом офсетной печати можно печатать на бумаге любой плотности, картоне, виниле и даже пластике. Благодаря сочетанию всех этих качеств удается создать для клиентов высокую рентабельность и низкую стоимость печати брошюр, визиток, календарей, журналов, газет и другой печатной продукции, в том числе и рекламной.
При ролевой печати нанесение краски происходит на весь рулон бумаги сразу, при листовой – на каждый отдельный лист бумаги.
Применение офсетной печати позволяет выполнять заказы большого объема в короткие сроки, а так же дает возможность печати на различных материалах изображений большого размера, вплоть до размера A1.
PDF (Mac/PC) (только композитные).................. ver. 1.0¬1.4
а также файлы, созданные в программах:
Adobe Illustrator (Mac/PC) ............................... ver. 8.х¬СS6
Adobe InDesign (PC)................................................доСS6
Adobe Photoshop (Mac/PC) ......................................доСS6
CorelDraw ................................................................до Х6
Названия файлов нужно писать латиницей без использования специальных символов
(умляуты, unicod и др.)!!!
Если вы верстаете в других программах или версиях программ, позвоните и проконсультируйтесь с нами!
Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, пожалуйста, позвоните в наш контакт-центр по телефонам, указанным в шапке сайта или закажите бесплатный обратный звонок.